Тиражирование на Ксероксе
Срочная печать

Типография как бизнес

В нашей стране для открытия собственной типографии не требуется специфической регистрации в «органах». Не нужно стоять в очередях, чтобы получить лицензию на деятельность. Достаточно иметь статус ИП, ЧП или ООО. Это экономит не только время, но и средства.

Будущей полиграфии лучше сосредоточить внимание на выборе дальнейшего пути, а точнее что, чем и для кого печатать. Обыватель проявляет высокий спрос на визитки, конверты, печать и копирование. Коммерческие организации выбирают папки, печать пропусков и бейджи, фирменных конвертов и бланков.

При первом варианте можно остановиться на дупликаторах со скоростью печати 6000 копий/час. Такие машины надежны и просты в использовании, а изделия на выходе имеют средний показатель качества.

Второй вариант — B2B сектор и здесь справятся приборы с поддержкой цифровой печати. Себестоимость конечного продукта в данном случае остается низкой за счет объемов. Надежность таких машин зависит не только от производителя, но и от типа. Лидерами считаются офсетные аппараты, способные справиться с тиражом в 20000 экземпляров за 1,5 часа. Начинающая типография должна учесть, что высокотехнологичные офсеты требуют дополнительной профилактики и чрезмерно долгой подготовке к печати. Отсюда повышение стоимости, например, визитки с 1 рубля до 2 рублей 10 копеек при маленьких тиражах в 200 штук.

Кроме основной машины нужны дополнительные инструменты: брошюровочный блок, резак для бумаги,  кумулятивные ламинаторы и, конечно же, бумага разного качества.

Стоимость зависит от возможностей, офсетные цифровые установки с дополнительными приборами начинаются от 15000 долларов (поддержанные) до 25000 долларов (новые) и заканчиваются 110000 долларов. Здесь начинающей типографии поможет кредит для малого бизнеса или аренда оборудования. Банков и лизинговых компаний сейчас предостаточно.

Однако, все это «высший пилотаж». Простой ризограф с ламинатором и резаком обойдется в 4000 долларов, а б/у в 2000 долларов. В данном выборе лучше отталкиваться от объемов тиражей. Если за сутки типография сделает 40 копий, то выгоднее вложиться в простой и надежный копир. Если превысит 6000 копий, тогда цифровой дупликатор — отличный выбор.

Акцент нужно делать не только на оборудование, но и на персонал. С дупликатором справится студент, хорошо владеющий компьютером. Офсетная печать же требует профессионального работника, способного подготовить аппарат или провести профилактику.

Помещение. Все опять же зависит от объемов печати. Средняя машина имеет габариты 2 м2. В этом же помещении разместится дополнительное оборудование — стол с резаком (1 м2), рабочий стол с креслом с компьютером (4 м2), полки для хранения образцов. Также не забываем о расходном материале — бумаге (4 м2). Вывод: небольшого помещения от 15 м2 до 20 м2 хватит. Когда молодая типография перейдет на офсетную печать, площадь помещения может возрасти до 40 м2.

Есть и второстепенные факторы. Например, сезонность и отличия. Количество заказов увеличивается в период с конца октября по начало марта. В эти периоды печатается рекламная и поздравительная продукция к новому году, 23 февраля и 8 марта. Отличия — это вопрос относительный и зависит от предложения на рынке. Многие типографии не работают в выходные, хотя и в эти дни есть потребность в печати баннеров, листовок и пригласительных. Работа через электронную почту — тоже вопрос удобства и готовности к рискам. Наличие доставки распечатанной продукции.

Типография как бизнес

▲ Наверх