Тиражирование на Ксероксе
Срочная печать

Пожелания по этапам разработки

Учтите следующие требования на каждом этапе разработки:

  1. Легкость восприятия и «читабельность». Не включайте мелкие элементы и сложные детали. Если используете слова, то шесть-сеть букв вполне достаточно.

    Думайте о целевой аудитории. Примером служат автомобильные товарные знаки, понятные обывателю даже во время движения. Если писать о вывесках магазинов, то их потенциальные потребители имеют значительно больше времени для восприятия. Соответственно, логотип лавки можно в разумных пределах нагрузить информацией.

    Стремитесь к самому понятному варианту из всех возможных.

    Простой
    Нагруженный

    Простой логотип

    Загруженный логотип

  2. Уникальность. Любое подражание существующим (тем более раскрученным) брендам недопустимо. Товарный знак выделяет вас среди конкурентов, поэтому учитываете все мелочи, связанные со сходством.

    К сожалению, сейчас многие компании используют штампы. Например символ солнца, часто встречается в логотипах туристических агентств. Геометрические фигуры (треугольники и ромбы) — спутники банков и страховых компаний.

    Уделите внимание шрифту, он разрабатывается отдельно, однако не является обязательным элементом.

    Логотип туроператора 1

    Логотип туроператора 2

    Логотип туроператора 3

    Логотип туроператора 4

  3. Ассоциативность. Молодые компании проводят аналогии с продуктом или услугой. Цветочники выбирают бутоны, Кровельщики — крыши домов. Лидеры рынка делают акцент на миссии компании — экология, оперативность, открытость. Часто используя ассоциации в других элементах фирменного стиля — лозунг, материалы, оформление. Двусмысленность и «размытость» крайне нежелательны.

    Ассоциация 1

    Ассоциация 2

    Ассоциация 3

    Ассоциация 4

  4. Привлекательность. Имеет особенное значение в социальных тематиках . Там где на первый план выходит высокое качество изображения (свадебная фотография, украшение банкетов, полиграфия, продажа одежды). Там где клиент формирует мнение по внешнему виду логотипа.

    Если у вас нет возможности обратиться к профессиональном дизайнеру, используйте рамки. Они придадут товарному знаку завершенный вид. Среди всех геометрических фигур используйте эллипс.

  5. Универсальность. То есть поддержка различных форматов и носителей. Избегайте неприятных сюрпризов, связанных с изменением вида при уменьшении или увеличении размера. Используйте векторную графику. Пусть логотип хорошо смотрится и на крошечной визитке и на большом рекламном плакате. Не используйте сложных оттенков, облегчая печать на неровных поверхностях.

После разработки товарного знака, уделите внимание паспортам стандартов. Российские дизайнеры часто называют их бренд-буком. Четкой структуры он не имеет и используется как инструкция к изготовлению логотипа. Его размер и содержание зависит от специфики вашей компании. Определяет — фирменные цвета, точные размеры, цветовую гамму фона, шрифты, стандарты оформления различных документов и продукции.

↻Вернуться обратно

▲ Наверх