Тиражирование на Ксероксе
Срочная печать

Что подарить клиенту

Обмен подарками между бизнес-партнерами — важный элемент деловых отношений. Существуют специальные техники продаж по знаменательной дате клиента. Менеджер использует поздравление как «уступ», вручает презент, выявляет проблемные зоны, заходит с предложением, а следом доводит продажу до конца, подписывая договор. Не зря американские компании с шестидесятых годов используют слоган: «Деловой этикет — затратная статья бюджета».

Однако перед тем как подарить, нужно еще выбрать и купить. Мы расскажем о том как типография облегчает поиски достойного презента вашему партнеру.

Так или иначе, любая полиграфия производит (конверты, открытки, плакетки, тейбл-тенты) или дорабатывает (тиснение, конгрев, лазерная резка, лазерная гравировка) сувенирную продукцию. Мы остановимся на лазерной резке и гравировке.

  • Корпоративная продукция — это мелкие сувениры (шариковые ручки, зажигалки, брелоки и кружки) с нанесенным на них логотипом вашей компании. Речь идет о статусных подарках. Например, ручки, купленные у таких брендов как — Montblanc, Montegrappa, Dupont, Lamy и, конечно же, Parker, украсят любой директорский стол. В данном случае лазерная гравировка на корпусе не заметна окружающим, так как закрывается рукой при использовании, поэтому на корпусе поместите логотип. На видном месте напишите поздравление. Пусть оно будет коротким и емким. Во-первых, так вы экономите на гравировке, во-вторых, будете лаконичны в глазах клиента.

    Если вы осведомлены о привычках партнера, например курении, дарите зажигалку. Использоваться постоянно она не будет, а вот в кабинете свое место обязательно найдет. Приобретайте качественные модели — S.T.Dupont, Pierre Cardin, Wenger или знаменитый Zippo. Стоимость колеблется от 1500 до 4500 рублей. Не забудьте добавить к презенту любимые сигареты, сигары или сигарилы вашего клиента. Курильщикам можно предложить пепельницу. Покупайте стальную или гранитную в сувенирных лавках или сделайте на заказ, а в типографии нанесете поздравление. Гравировать в этом случае лучше внутреннюю стенку пепельницы, так она сохранит свою практичность и внешний вид.

    При вручении корпоративной продукции хорошо подумайте, вписывается ли она в интересы клиента. Взгляните на свой рабочий свой.

    Подарок 1

    Подарок 2

    Подарок 3

    Подарок 4

  • Услуги. Вы можете вручить скидку на свою услугу, подарочный сертификат с товарным или денежным номиналом. Данный подход «убивает нескольких зайцев». Во-первых, вы знаете свой продукт лучше клиента, и можете предложить взаимовыгодные условия. Во-вторых, частично отсутствуют финансовые затраты, вы даете скидку на свой товар, что в любом случае выгоднее, чем тратить наличные на подарок. В-третьих, такой презент востребован, ибо минует «пыльную полку», чего не скажешь о календарях и блокнотах. Оформить подарок можно на стильном бланке, вставить его в рамку и подарить клиенту.

    Вы так же можете выгравировать поздравления и сертификат на доске из черного или красного дерева. Это статусный и довольно оригинальный подарок.

    Услуга 1

    Услуга 2

    Услуга 3

  • Наборы — весьма актуальные подарки. Например, корзина с вином, шоколадом и сертификатом в спа-салон придется по вкусу даже самой изысканной клиентке. Плюсы подхода в том, что можно комбинировать различные вещи, увеличивая шанс попадания в цель. Если вино отвергнут, то спа-салон все-таки посетят. Используя различные варианты и сочетания, учтите следующие рекомендации. Гравировку рисунка или объемного текста проводите по всей площади подарка. Емкое и понятное поздравление располагайте в центре или на видимых зонах — если речь идет о сувенире (сабля, графин, статуэтка) и на скрытых, если это объект повседневного пользования (пепельница, ручка, кружка).

    Набор 1

    Набор 2

    Набор 3

Полезные замечания

  • Учитывайте причастие клиента к национальных диаспорам. Понимание обычаев, традиций и распорядка упростит общение с подобными партнерами. Скромный букет, подаренный в день рождения дочери — превратится в оскорбление, а оружие, гравированное охотой на тигра – будет знаком уважения.
  • Помните, ваши зарубежные коллеги холодно отнесутся к дорогим подаркам. В Европе и США это считается «давлением на клиента» и иногда воспринимается как подкуп. Поздравляя азиатского партнера, учитывайте его статус. Сувенир, обязан соответствовать положению.
  • Оружие, парфюмерия, ювелирные украшения — весьма личные подарки. Лучше знать предпочтения клиента перед покупкой.
▲ Наверх